Версия для слабовидящих

Уважаемые родители, оцените качество дополнительных образовательных услуг в МБДОУ №33 "Аленький цветочек"?


Уважаемые родители, как Вы оцениваете качество образовательных услуг в МБДОУ №33 "Аленький цветочек"?


Оригами - подготовка руки ребенка к письму

Оригами - подготовка руки ребенка к письму
  Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление и радость. Кажется, совсем недавно малыш сделал первый шаг, произнес первое слово, удивил своим «я сам» и, вот. Он уже весело скачет по дорожке, делится своими впечатлениями, с удовольствием выполняет поручения. Нас поражает быстрота его успехов: вчера еще не мог, сегодня уже справляется. Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности – все это акты, характеризующие развитие ребенка.
  Проходит шесть – семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, внимание, память, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть способностью, поступать сознательно. Подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.
 С первых же дней в школе ребенок должен сидеть за партой 40 – 45 минут, соблюдать определенную позу, держать определенным образом ручку или карандаш. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Подготовка руки ребенка к овладению в школе письмом достигается упражнениями в штриховке, рисовании, вырезывании и в других видах работ, требующих не только тонких и точных движений рук и пальцев, но и четкого согласования движения руки и глаза.
 Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к тому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ – искусство, близкое ему и доступное.
 Не перечислить всех достоинств оригами в развитие ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
 Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, которая в свою очередь развивает речь, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
 Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
 Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
 Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
 Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
 Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными символами (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
  Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
 Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив и из бумаги маски животных, дети включаются в игру – драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершаю т путешествие в мир цветов и т. д.
 И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.

 Систематические занятия с ребенком дошкольного возраста оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Комментарии

Администраторы сайта

Руководители

Воспитатели

Педагоги